Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В учреждении есть специально оборудованные учебные кабинеты педагога психолога и логопеда
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В дошкольном образовательном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности. В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей и предоставляет возможность для активного исследования и решения задач, содержит различные материалы (материалы для сенсорного развития, конструкторы, наборы для экспериментирования и др.)
Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности).
Все предметы доступны детям. Это позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
Наличие оборудованных библиотек
Библиотеки не имеется.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивные объекты отсутствуют.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В рамках реализации ФГОС ДО за 2015- 2018 год приобретены современные инновационные дидактические материалы и оборудование:
- интерактивная доска, интерактивный планшет, проектор;
- ноутбуки, ТВ-мониторы;
- игровые модули "Поликлиника", "Семья", "Магазин", дидактические столы, книжные витрины-каталки.
- настольно – печатные игры, песочные планшеты, Лего -наборы Робототехники.
- интерактивное игровое оборудование.
Предметно- пространственная среда построена в соответствии содержанию образовательного процесса. Все пространство разделено на зоны:
- зона для строительства;
- зона для игры с транспортными игрушками;
- музыкальный уголок;
- физкультурный уголок;
- уголок для театрализованной игры;
- уголок экспериментирования;
- уголок для сюжетно- ролевой игры.
Общая модель образовательного процесса в детском саду составляет две структурные составляющие:
- развивающие занятие в форме непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми;
- свободную самостоятельную деятельность детей.
В МАДОУ пополнена аудио и видеотека обучающими дисками по различным направлениям образовательной программы.
В МАДОУ созданы условия по организация обучения и воспитания воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
В детском саду созданы условия для обучения детей с ОВЗ, которые обеспечивают для них необходимую поддержку, атмосферу доброжелательности, психологическую безопасность. В группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Специалисты детского сада используют специальные методы обучения и воспитания, пособия и дидактические материалы, технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Общее количество компьютерной техники - 3 компьютера, 15 ноутбуков, 1 интерактивная доска, 6 принтеров, 1 ламинатор, 2 системных блока, 3 монитора,3 проектора, 5 моноблоков.
В МАДОУ обеспечен доступ к информационной сети Internet (3 компьютера), данные компьютеры расположены у административного персонала МАДОУ.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям исключен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательная деятельность, осуществляемая МАДОУ, строится в форме непосредственно – образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и не предполагает организации доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам.
МАДОУ не осуществляет дистанционного обучения воспитанников.